суббота, 12 июля 2014 г.

Чатыр Даг. Пещера Голубиная 2

7 июля мы решили ехать снова на Чатырдаг, все-таки ближе, чем на Караби, хотя в целом до плато Караби ехать на 20 км больше. Но на самом деле разница в часы, пока окажешься на самом плато в точке назначения. Т.к. снова поездка была однодневная, то решили на Чатыр Даг. Решили показать детям пещеру и приняли решение сводить их в Эмине-Баир-Кобу(Трехглазка). Лично мне жаль, что пещеру закрыли для свободного посещения, сделали оборудованной. Ну ее типа"открыли" только теперь надо платить и ходить только там, где тебе разрешат. Уже думали пойти в спортивную часть, раз уж такие рамки, но не тут-то было, спортивная часть пещеры- туда надо ждать инструктора, может он придет, может нет, а самих туда не пускают... Ну в итоге прошли до смотровой площадки, детям показали, посмотрели с мужем на клевый разлом, поохали, что пещеру закрыли, в нормальном для нас смысле слова, для посещения... И поехали в сторону пещеры Голубиной 2

Чатырдаг является заповедником. Но на нижнем плато есть накатанные годами дороги. Новых дорог мы не прокладывали, с дороги не съезжали, дабы флоре\фауне никак не навредить. Хотя искренне могу сказать о вселенской несправедливости, когда за деньги тебе продадут билетик в любой заповедник, где ты можешь колесить вдоль и в поперек. Кому-то можно, кому-то нет. Но это уже относится к философии и материальной стороне нашего мира, а не о заботе о природе, увы. Ну да ладно.

Приехали,а  там можжевеловые заросли, земляничные поляны и бескрайние просторы, дыши- не надышишься, красота да и только. Поели, взяли рюкзак, веревки и транспортник, оборудование все и пошли с мужем по склону вниз к пещере. Пока он делал навеску я бродила в соседнем лесу. Увидела в лесу маленькую трещинку в скале, видно туда сходит снег и грязь, когда-то здесь точно откроется пещера, но пока она не хочет никого впускать и это, все же, ее право.

Эмине-баир-коба на входе

Ее называют трёхглазкой именно за три глаза, если смотреть сверху. Будет видно три дырки.

Третий глаз за дальним ограждением, ближе к машинам.

Внутри трехглазки

Схема ее.
Поехали любоваться видами

Хорошо видно верхнее плато Чатыр Дага.

Видно все как на ладони.

Детям раздолье

И позагорать можно

Грибы дождевики. На вкус оказались совсем невкусными. Прошу прощения за тавтологию:) Но это субъективная правда:) Хотя читала, что они супер-мега полезные, но мы их не доели(

Пещера Голубиная-2

Это я гуляла и нашла эту щель, о ней я писала выше.

Такой интересный гриб, оказался ядовитым.

К месту входного колодца можно было спустится и без снаряжения, но ради тренировки решили спускаться сверху.

Как всегда спасибо Тульскому спелеопорталу за топо.

Женя делает навеску.

Спускаюсь. Женя меня страхует дополнительно. Что-то в этот раз я как-то уж сильно боялась. Все-таки когда лезешь вниз и не видно дна, то как-то спокойнее. Тут я как увидела дно и высоту, то перепугалась, еле обуздала свой страх.Уже на середине спуска успокоилась, осмотрелась, что все не страшно и уже настроение было боевое.
А тут , кстати, отчетливо видно второй ответвление пещеры и полочку, про которую я напишу ниже.

Самое впечатляющее в пещере это колодец. Он такой теплый и приветливый и в нем совсем не было никакого дискомфорта, в отличии от того же Гугерджина. Ну это лично мои ощущения, конечно:) В пещере практически нет натеков. Просто некий разлом она представляет из себя.

Женя готовиться вылазить наверх из левого ответвления пещеры. Идем после подъема на полку полки в другое ответвление.

Правая часть представляет шкуродеры. В одном месте я так застряла, что Женя тянул меня за руки.

Идем наверх на полку, чтобы вылазить наверх из пещеры.
 Женя снимает навеску. Фотик запотел от разницы температур в пещере и наверху.

Самое прекрасное ощущение, это снять теплые ботинки:) А потом и обвязку и саму одежду.

Как раз сейчас обильно цветет зверобой. Собрала букет, буду лечить свой желудок.