среда, 2 декабря 2015 г.

Поездка в "Грузию". Ингушетия день первый.

О Грузии мы начали говорить еще летом. Уж очень муж хотел посетить Грузию.
Приехав домой в конце октября, на сборы осталась неделя. За это время нужно было сделать спальное место в машине, чтобы Женя помещался в полный рост, притом внизу, чтобы можно было складывать вещи, а вверху при этом спать. Вариант на фото черновой будет, т.к. еще нужно все обтянуть тканью и закончить эстетически. Тем более на данный момент, конструкция уже доработана немного. Также был сделан стол для быстрого перекуса, чтобы открывался. В общем то, что люди делают неделями было сделано в кратчайшие сроки. Ночные работы, составление маршрута, куча планов, переживаний и много всего, что в силу разных обстоятельств не получилось, но тем не менее, обо всем по порядку.

Крым. Погода шикарная. 2 ноября. На улице +15

Вот уже и Керчь показалась. Нам туда, на переправу.

Краски настоящие, никакой обработки.  В очереди на паром.

Я за рулем и отдам мужу руль лишь через 700 км пути.  На паром. Керчь.

Уже на пароме. Пьем кофе и долго ждем, пока его полностью загрузят и мы отправимся. Ветер был тогда сильный.  Рядом тоже паром грузят. Машин много. Всем куда-то надо. Уже так хочется мост... Будет. Но ожидание- это всегда так долго.

Утро. 3 ноября.
1200 км от родного дома, через Керченскую переправу привели нас рано утром в Верхний Ларс.

Проходим границу со стороны России. А вот уже на границе со стороны Грузии нас ждет большой облом. На нашей машине нас не пускают в Грузии. 82 Крымские номера... Несчастливое число выходит.... Крымские номера в немилости. Не пускают и точка. Пешком да, на машине нет, или меняйте номера... Разговоры не дают результата. Указ свыше... Жаль. Можно много рассуждать, но я пишу ради памяти, а не ради негатива и кучи разных пи-пи-пи.

Номера пытаемся дважды поменять, но не выходит в силу огромной очереди в МРЭО. Абсолютно все встретившиеся нам люди любезны, добры, сочувствуют нам и негодуют почему не пустили, мы ведь не навсегда, а лишь погостить, денег им оставить, ну да ладно...
В Северной Осетии люди нам советуют куда ехать, что отведать из местной кухни,  и мы уже составляем новый план маршрута. Дома мы не составляли план Б, потому как думали, что в Грузию нас пустят, нас в этом многие люди уверяли.... Поэтому мы, честно сказать, не знали куда поехать лучше. И вот план составлен. Благодаря советам местных жителей. Мы едем в Ингушетию. В Джейрахский район. Как потом я поняла: я люблю сказки, дворцы старинные, башни, развалины и пейзажи.

Ингушетия встретила нас улыбчивыми гаишниками, дружелюбными людьми, чудесными, ровными как стекло дорогами и своим башенным колоритом, незабываемым и не похожим ни на что. И было много солнца. Ясные солнечные дни и неприлично для ноября тепло:)

Ингушетия - страна башен. Так я ее называла. Разрушенных, целых, высоких, низких, оборонных и жилых.  Мы были в Джейрахском районе.

Проверка документов на въезде

Очень удобные указатели

Справа здание с голубой крышей, это районная больница Джейраха

Фуртоугский водопад высота 12 метров, высота над уровнем моря 1380

Скала возле водопада вся плачет.

А это Ляжгинский водопад. Везде указатели, ограждения, где опасный участок, обязательно есть предупреждение. На турстоянке возле начала подъема висит чайник. Его никто не украл:)))

Начало пути. 1350 метров до водопада. Лень - матушка:)

Follow me

Ботинки на платформе, скажу честно, ужасное решение для этой прогулки...

Это мы до половины дошли

Сам водопад. Думаю летом он очень полноводен и все вокруг зелено и сочно.

Это первая башня, которую мы увидели:)  Древние башни как правило находятся на территориях, где нет современных поселений, но иногда памятники средневековой архитектуры включаются в периметр нового дома.

Это чей-то дом.

Очень жаль, что в башенный комплекс Эрзи мы приехали уже поздно вечером. Фотки многие не получились.

Башни здесь повсюду. Ингуши называют себя галгай, что можно перевести как “жители башен”. Такое прозвище за ингушским народом закрепилось еще в средние века и для каждого кто приезжает в республику сразу становится понятно — почему. Башнями, как маяками, размечена вся горная часть Ингушетии и такое трудоемкое строительство не было просто бахвальством перед соседями. Горским народам часто приходилось обороняться от больших военных экспедиций разных государств. Сразу замечаешь, что башни отличаются по архитектуре, это жилые и оборонительные. Жилая башня строилась высотой около 10-15 метров и состояла из трех-четырех этажей. В отличие от нее, боевая имела меньшую площадь, но взмывала уже на 25-30 метров. Вход был со второго этажа, чтобы врагу было сложнее проникнуть внутрь. Окна в таком здании имели форму бойниц, а венчал башню сторожевой этаж с большими обзорными окнами. Отсюда было хорошо видно приближающегося врага. С высоты подавались и сигналы об опасности соседним селениям. Башни занимают огромное значение в жизни Ингушей. Башня это показатель могущества рода. Существовало даже поверье, что если строительство башни не успевали завершить в течение 365 дней, то род начинал считаться угасающим.

Внутри жилой башни

Самая любимая моя фотка Эрзи

Солнышко садится.

Немного минора. Удручающе, да?

Здесь мы ужинали. Это горнолыжный курорт Армхи. Ресторан.  Но снега пока там нет и все его, естественно ждут, у них куча трасс, есть подъемник, бассейн, огромная территория и вообще это хорошее место для отдыха. Но ночевали мы под звездным небом, рядом с древним храмом.

1. Леночка, спасибо за такие фоточки. Все, решила что нужно поехать обязательно в Ингушетию!!! Я и не знала что там может быть так красиво, уединенно, спокойно, не суетно. Лена Б.