суббота, 1 августа 2015 г.

Семейный поход. Пещеры: Сказка, Эгиз-Тинах 2 и другие, Чигинитра.

30 июля мы поехали отдохнуть на плато Караби с детьми и собакой.

В планах было посещение уже сто раз упоминаемой мною пещеры Сказка и потом уже Пастушья(Эгиз-Тинах2), цель найти пещеры: Церковь, Лунная, Новая Сталактитовая.

Едем в п. Сказка. Жарко. Разгар лета. А мы в пещеру:) Как всегда:) Оделись не очень тепло и потом пожалели. Независимо от времени года в пещере всегда холодно!!!

Кстати,  в интернете полно информации о доступности пещеры вообще без снаряжения...
Глубина пещеры 15 м, длина 65 м, категория сложности 1.Эта маленькая пещерка когда-то была сказочно красива, но слишком доступна — попасть в неё можно даже без специального снаряжения
Интересно откуда взялась эта байка, ведь первый колодец вниз, не много и не мало, а 8 метров. Это высота 3 этажа... А с 3 этажа если упасть, то последствия могут быть весьма не радостными. Мы идем туда, естественно с веревками. И даже с перестежкой одной в 1 колодце. Спиты набиты возле пещеры. Так что провешиваем, вот только одна проблема: система у Саши и Лизы одна. И мы ее снимаем и передаем им по очереди. Очень напрягает и отнимает время, но вот такой парадокс- систему заказали на нее, но ее никак не привезут.

Женя делает навеску. Дети маяться и ждут.

Процесс идет активно.

В машину, из машины, туда- сюда

Я спустилась первая и приняла Лизу. Лиза наверху бодрилась, а в процессе спуска забоялась, но мамины руки приняли Лизу и мы стали ждать всех внизу.

Ждем вот оттуда. Вид снизу.

Саша и Лиза ящерку нашли. На обратном пути мы подняли ее наверх. видно упала в пещеру, еле живая. Отпустили ее на волю, побежала не спеша.

Маленькое черное окошко посерединке, это вход в продолжение пещеры. Вешаем веревки. Сразу вспоминаются данные о том, что веревки там вообще не нужны. Нуну... Хотела бы я посмотреть на этих смельчаков.

Папа с Лешей пошли наверх Лизу отвести. Замерзла девчонка. Пока папа к нам вернулся мы с Сашей гуляли.

Исследователь:)

А это уже на дне третьего зала. Они все маленькие. Но уютные и красивые.

Есть мнение, что на месте, где сидит Саша, было озеро.

Так закончился день 30 июля. Ночевать мы поехали снова в долину Эгиз-Тинах, потому как планировали утром пойти в пещеру Пастушью.

Утром пришел на чай дружок:)

Девчонка наша проснулась.

Позавтракали, собрались. Оставили ЦУ детям, рации для связи, информацию для КСС на всякий случай и отправились в путь. Пещера находится недалеко от лагеря через хребет.
Нашли. Спускались, спустились уже к воронке. Если не знать, что там пещера, можно хорошо испугаться. Лес, лес, ветки... а потом дырень....

А тут ее не видно, глубины и масштаба. Виден балкончик. Я не могла фоткать, страшно. Ходить особо негде. Маленькая полка, я на ней жду.

SRT  трасса пробита. Навешиваем и вперед. На перестежке. А я фотографирую тоже с перестежки выше.

Она оставила о себе странные, двоякие впечателния. Попадаешь вниз в большой в диаметре колодец и идешь вправо. Своды большие, ты словно в тоннеле. Идем, натеков пока нет. Но масштабы поражают. Метро. Не хватает лишь поезда. Свод цвета извести.

Заходим в зал. Все тоже как-то неоднозначно. Пещера абсолютно сухая. Сталактиты давно сухие. Словно жизнь в ней перестала течь. Я думаю, что она больше не растет. Все сухо и безжизненно.

Она словно охраняла пещеру... Не знаю почему она. Екатерина, сразу пришло на ум.

Единственная капающая жизнь в пещере.

Вышли из зала с натеками. Снова цвет извести. Побродили там.

В противоположной части пещеры. Если выйти к воронке и повернуть в другую сторону.

Это я.

Вид сверху с нижней перестежки. А их еще 3 до верха.

По прибытию в лагерь, оказалось, что у нас практически нет воды. Папа с Лешей  и Лизой поехали на родник за водой.
Мы с Сашенькой ходили рвали травы и ждали наших.

Наш лагерь такой маленький:)

Наши вернулись с водой. Уже веселее.